На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Слово и дело

9 373 подписчика

Свежие комментарии

  • Traveller
    Ишо адин спыциялыст??? Икспэрд, одним словом. Т.е. человеку нечем жевать, а воно "не рекомендуетЬ"?Врач Балакирева р...

Фильм «Четыре хороших дня»: почему наркотики — это зло для всех вокруг

«Четыре хороших дня» американская драма, снятая в 2020 году по мотивам реальной истории наркозависимой девушки. Познакомиться с ней можно отдельно в 2016 году издание Washington Post выпустило соответствующую статью под названием «Как дела Аманда? История правды, лжи и американской зависимости». Только одна просьба прочитать реальную историю стоит после просмотра фильма. А взглянуть на публикацию точно захочется: в происходящее до последних секунд верится с трудом.

Режиссер картины Родриго Гарсиа, что ни говори, умеет держать публику в напряжении. Российские киноманы, знакомые с его триллером «Пассажиры» и драмой «Гравитация», пожалуй, с этим согласятся. Не прогадал постановщик и с подборкой актеров. Распознать в главной героине Молли (грязной, воняющей, с вечно трясущимися руками и черными от героина зубами) актрису Милу Кунис удается не сразу. Неплохо вжилась в образ. Однако прекрасную Глен Клоуз, исполнившую роль ее матери Деб, не узнать сложно. Пусть здесь у нее и отсутствует традиционная маска «леди из высшего общества». Если вы вдруг забыли, где могли слышать имена этих знаменитых актрис, следует пересмотреть «Черный лебедь» и «101 далматинец». Прочитав название фильма «Четыре хороших дня», на ум приходят только мысли о теплых американских мелодрамах: лазурный берег океана, размеренная жизнь прибрежного штата, тихие и даже немного скучные будни его обитателей. Но после увиденной заставки: две уставшие женщины сидят в больнице, одна из которых по виду напоминает алко- или наркозависимую, понимаешь — ничего солнечного ждать не стоит. И действительно, с первых минут нас закидывают в суровую драму. Правда, с американским флером: богатая загородная жизнь, где, кажется, нет места горю.
В России подобные фильмы обычно снимают в хрущевках где-то на окраине мегаполиса, на окраине жизни. Смотря на такое, понимаешь — все герои обречены на мучительную и скорую смерть. Здесь же все жестоко, но довольно романтично — и где-то впереди маячит хэппи-энд. И если вы фанат знаменитого «Реквиема по мечте» и хотели увидеть нечто подобное — увы. Обеспеченные родители не хотят пускать домой взрослую дочь-наркоманку. Девушка трясется от ломки, у нее почти нет зубов, на улице холодно, теплой одежды нет. Жалостливый взгляд матери намекает нам, что еще пара фраз и она простит непутевого ребенка. Но, как ни странно, мать остается непреклонной — в дом зависимую от наркотиков дочь больше никто не впустит. Она с друзьями ради дозы и без того продала все, что было не приколочено: технику, гитары, украшения, в том числе и мамино обручальное кольцо. Да что о вещах: дети главной героини Молли, и те стали жертвами преступной зависимости — очередная доза лишила ее родительских прав. С тех времен прошло полтора года, каждая дверь в родном доме под сигнализацией, и никто не сжалится над уставшей от своей жизни наркоманкой. Деб невозмутимо ложится спать, но спокойствие ее длится недолго. Всю ночь она следит через окно за замерзающей на улице дочерью, и материнское сердце не выдерживает. Она решается дать дочери второй шанс и уже в 15-й раз отправляет ее на лечение. Тут и начинается все самое интересное. Врачи определяют ее в стационар, а после предлагают новое сильнодействующее лекарство. Правда, чтобы сделать этот спасительный укол, организм должен быть полностью чистым от наркотиков. Молли, которая и так уже несколько дней с трудом выживает без героина, сначала не соглашается на эту авантюру. Но уговоры Деб и желание «слезть с иглы» сильнее. С этого момента наступает отсчет тех самый четырех хороших дней. Правда, узнав за пару минут бэкграунд семьи, у зрителя сразу отсекается надежда на счастливый конец. Кажется, что исход ясен – в последний день она все равно примет наркотики и умрет от сильнодействующего лекарства, которое нельзя смешивать с никакими «колесами». Или же как-нибудь еще подведет свою мать, которая из последних сил ждет иллюзорного исцеления. Буквально каждое действие кинокартины подводит к «тупику». Но досмотреть фильм до конца все равно хочется. Тем более, что фраза Деб отлично описывает, как ситуацию, так и ощущение зрителя: мы все в одной лодке, только лодка эта постоянно идет ко дну. Сюжет действительно постоянно «тянет ко дну»: женщины часто ругаются, обвиняют друг друга, отчим старается обходить незваную гостью стороной, и даже дети Молли, которые приехали погостить к бабушке, не верят в призрачную возможность нормальной жизни со своей матерью. Постоянное напряжение и мысль «вот-вот она сорвется» не покидают людей по обе стороны экрана. Это цепляет и хочется поверить в мнимое чудо. Верить, что эти четыре долгих и мучительных дня действительно пойдут на пользу главной героине. Но наркоманка из последних сил борется с пресловутым счастливым концом — слишком уж она разочаровалась в жизни и намерена разубедить в благополучии всех. Фильм «Четыре хороших дня» хорош всем до последних кадров, но точно не подходит под категорию кино, способного отвлечь от забот будним вечером. Картина довольно требовательна к настроению и способна подкинуть ощутимую грусть. Зато история станет отличным жизненным примером и покажет, на какую дорожку сворачивать не стоит. И, конечно же, напомнит, что наркотики — это зло.

 

Ссылка на первоисточник
наверх