На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Слово и дело

9 376 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Ишо адин спыциялыст??? Икспэрд, одним словом. Т.е. человеку нечем жевать, а воно "не рекомендуетЬ"?Врач Балакирева р...

Что такое шринкфляция, и стоит ли считать ее мошенничеством

Большинство россиян заметили, что в последние годы производитель начал снижать объемы товара в упаковке, но при этом оставлять цену без изменений. В мировой практике такое явление называется «шринкфляцией». Экономист Григорий Остапкович в комментарии для «Слово и Дело» рассказал, стоит ли считать эту «уловку» производителей обманом покупателя, и возможно ли это контролировать.

«Девяток» яиц, килограмм молока, газированные напитки по 0,9 литра и шоколадные плитки весом 80 граммов — производители придумывают все новые и новые уловки для того, чтобы продать как можно меньше товара по прежней стоимости. Чаще всего шринкфляции подвержены именно продукты питания. Многие покупатели не замечают уловок производителей, просто потому что не читают информацию о продукте на этикетке. Им кажется, что ничего не изменилось, но на самом деле продукта стало меньше — и он стал дороже. Сейчас распространение шринкфляции можно связать с кризисом в экономике. И она действительно расцветает в непростое для нашей страны время: такое уже было и в 2014 году на фоне санкций, и в 2019-м — на фоне повышения НДС с 18% до 20%. Нынешний расцвет шринкфляции также связан с санкциями в отношении России: логистические цепочки нарушены, сырье и техника выросли в цене, что привело и к росту расходов. Шринкфляция кажется не самым честным, но мягким способом оставаться на плаву производителям. Экономист Григорий Остапкович в комментарии для «Слово и Дело» отмечает, что шринкфляция существовала всегда и в любом состоянии экономики. Продавцы всегда любили «обвесить» покупателя, продать меньше за большую стоимость.
При этом контролировать этот процесс, по словам экономиста, практически невозможно. «Шринкфляция присутствовала всегда, и в благостном состоянии экономики, и на спаде. Просто сейчас этот процесс обострился, и на него начали больше обращать внимания. А в целом и раньше в полуторалитровую пластмассовую бутылку наливали 1,4 литра пива. Конечно, это ненормальная ситуация. Но вопрос в том, как это дело минимизировать. Это достаточно сложно. У нас огромная страна, сотни тысяч магазинов. Сделать это очень сложно», — отмечает экономист. Григорий Остапкович объясняет: если поставить контролеров на каждое производство и на торговую точку, оплата труда станет больше, чем потери от этого недовеса. В итоге покупателям приходится самостоятельно обращать внимание на эти уловки, не лениться читать информацию о товаре на упаковке и производить некоторые вычисления в голове. Экономист отмечает, что в таком поведении производителей есть некоторая доля мошенничества, но проконтролировать его практически невозможно. Дело в том, что это потребует целого аппарата контролеров и только увеличит бюрократическое давление на всю систему. «Россия — слишком большая страна. Если следить за этим, то не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в условной Верхней Пышме, и в Нижних Мамырях. И эти миллионы людей будут ходить и делать предписания. Возможно, в Люксембурге, Монако, Лихтенштейне такая схема сработала бы — но не у нас», — отмечает экономист. Остается порадоваться, что производители экономят на количестве, а не на качестве товара. Тем не менее в такие непростые времена придется внимательнее читать информацию на упаковках и обращать больше внимания на уловки производителей и продавцов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх