Российские лидеры мнений в 2022 году впервые столкнулись с падением доходов от рекламы. Оно составило 5%, следует из оценки Perfluence, пишет «Комерсантъ».
Основная статья, по которой отмечалось сокращение заработков, — западные рекламодатели, а основной фактор — блокировка Instagram (объявлена в России экстремистской и запрещена).
После остановки ее работы крупные компании частично перенаправили бюджеты в Telegram.Между тем в прошлом году оборот сегмента показал падение на 5%, до 15 млрд рублей. При этом российский influence-рынок насчитывает 350 тысяч зарегистрированных блогеров.
Издание не исключает, что в текущем году доходы блогеров могут вернуться к росту благодаря коротким видео и бюджетам китайских инвесторов. Однако новые требования маркировки рекламы станут негативным фактором.
Свежие комментарии