На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Слово и дело

9 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Ишо адин спыциялыст??? Икспэрд, одним словом. Т.е. человеку нечем жевать, а воно "не рекомендуетЬ"?Врач Балакирева р...
  • Алексей
    Странно что не ученые из Британии.Обычно они фигню всякую исследуют.Ученые из США наз...

«Да придет токен»: как искусство уходит в киберпространство

Мир захватывает новый блокчейн-тренд. NFT-токены стали предметом желания многих коллекционеров. Но что значат все эти модные слова и сокращения? Рассказываем в новом материале «Слово и Дело».

Ликбез в цифровом мире

Если переводить дословно, то NFT – это невзаимозаменяемый токен. Это своего рода сертификат, который позволяет владеть какой-то ценностью.

В качестве этой ценности могут выступать не только произведения искусства, но и даже мозг. Их нужно оцифровать, чтобы подарить жизнь в киберпространстве.

В начале марта блокчейн-компания «Injective Protocol» решила устроить необычную акцию. Руководство компании в прямом эфире сожгли картину Бэнкси. Но до этого акта сожжения они оцифровали работу современного художника, создав из него невзаимозаменяемый токен. Блокчейн-компания Injective Protocol провела публичную акцию сожжения картины известного британского уличного художника Бэнкси, «конвертировав» ее таким образом в виртуальный актив - невзаимозаменяемый токен (NFT). Сама картина была куплена за 95 тысяч долларов. Но его цифровой аналог ушел почти за 400 тысяч долларов на одном из аукционов.

Есть ли будущее у цифрового искусства?

NFT – токены становятся все популярнее. Но есть ли у них будущее? Этот вопрос корреспондент «Слово и Дело» задал искусствоведам и инвесторам.

По словам профессора и директора программ «Финансы, инвестиции, банки» и «Мастер наук по финансам» Олега Шибанова, цифровое искусство особо не отличается от искусства обычного.

«Большинство картин, которые в мире рисуются, они стоят очень дешево. Эти картины замечательны во всех смыслах, кроме того, что они ничем не выделяются. Поэтому когда попытаетесь выделить что-то в этой истории «Экономика и Искусство», увидите, что любое выделение позволяет вам в начале, на хайпе, получить повышенное внимание и повышенную стоимость. Стоит ли скупать уникальные цифровые объекты? Тут каждый пусть сам решает на свой страх и рис. Но технически есть большие сомнения в том, что пялится на красивые электронные записи, будет достаточно удобно. Картина физическая обладает приятным свойством. Когда на нее смотришь, то  испытываешь не только гордость, но и какое-то эстетическое чувство».

А вот искусствовед и арт-критик Александр Евангели считает, что человечество уже давно находится в гибридной реальности. Люди сейчас все больше проводят времени именно в цифровом мире, а не в физическом.

Также спикер добавил токены переносят концепцию произведения в среду, где нет разделения на понятия «оригинал» и «копия». Любая вещь в цифровом пространстве изначально рождается как копия.

«Более того он не существует постоянно, как вещи в физическом мире. Для того чтобы он начал существовать, человек должен проделать определенные манипуляции. Например, запустить файл. Каждый раз цифровое произведение исполняется. Технология блокчейн помогает прикрутить к некоему эстетическому объекту что-то цифровое».

Это сложный и глубокий процесс, который неизбежно меняет не только искусство, но и всю реальность, подытожил спикер.


Это интересно: Эксперт поделился особенностями инвестиции в недвижимость


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх