Катастрофа истребителя МиГ-21 ВВС Индии, произошедшая 28
июля, ускорит отказ вооруженных сил страны от старых советских самолетов. Тем
не менее, МиГ-21 прослужат в индийских ВВС еще как минимум три года.
Индийский истребитель МиГ-21 разбился в четверг, 28 июля,
неподалеку от города Бармер во время выполнения учебно-тренировочного полета.
Оба пилота погибли. Штаб-квартира ВВС инициировала расследование инцидента.
Параллельно будет идти процесс вывода из эксплуатации остающихся на вооружении
Индии старых МиГов.
Издание Indian Defense News со ссылкой на источник в ВВС
страны сообщает,
что первой расстанется с советской классикой 51-я эскадрилья, известная боями с
пакистанскими F-16.
Этот процесс должен завершиться уже 30 сентября. Однако все находящиеся в строю
МиГ-21 отправятся на прикол только к 2025 году.
На сегодняшний день Индия является крупнейшим эксплуатантом
советских истребителей третьего поколения МиГ-21. Эти самолеты поначалу
поставлялись СССР целиком, но затем на базе Hindustan Aeronautics Limited
началось лицензионное производство машины.
МиГ-21 является одним из самых массовых боевых реактивных
самолетов в истории. В СССР он серийно выпускался с 1959 и вплоть до 1985 года,
а китайскую копию под наименованием J-7 сняли с производства всего несколько лет назад. За это время
на свет появилось около 11 500 машин (14 000, считая китайские J-7). Благодаря заложенному
советскими конструкторами модернизационному потенциалу они продолжают
оставаться серьезными истребителями, способными участвовать в современных
боевых действиях.
Свежие комментарии