Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил,
что в России могут возродиться советские автомобильные бренды «Волга» и «Победа».
Автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин рассказал журналу «Слово
и Дело», что стоит за этим заявлением.
К сожалению, ожидать массового появления на российских
дорогах новеньких автомобилей, внешне похожих на легендарные ГАЗ-21 или М-412
не приходится. Для любителей старины существуют оригинальные отреставрированные
машины или так называемый «кастомайзинг». Однако это история про единичные
экземпляры, и к автомобильной промышленности, которая кормит страну, она не
имеет никакого отношения.
Как объяснил в беседе с корреспондентом «Слово и Дело»
Вячеслав Субботин, время фигурок на капотах и акульих плавников ушло
безвозвратно. Потенциальные «Москвичи», «Волги» и «Победы» будут выглядеть
вполне современно. При этом речь не идет даже о спроектированных заново
моделях.
«Создать автомобиль с нуля — это очень дорого. Это требует серьезных
вложений, раскрутки. Поэтому разговор идет о том, чтобы наладить производство
легковых автомобилей компаний, которые уже их производят, будь то Toyota или Mitsubishi,
какой-нибудь Huawei или Chery. Наиболее вероятно с экономической точки зрения,
что это будет немного перелицованный китайский автомобиль. Причем
перелицованный — это решетка радиатора и эмблема. Это все, что можно сделать
просто», — пояснил эксперт.
Вячеслав Субботин также подчеркнул, что подобный подход
нельзя считать чем-то экстраординарным, вызванным текущими российскими
реалиями. Поступать таким образом не стесняются автопроизводители во всем мире,
поэтому ни хвалить, ни обвинять Россию в этом не стоит.
Правда, в отличие от «Москвича», который планируется
выпускать на освободившихся мощностях завода «Рено Россия», ожидать скорого
начала производства «Волг» и «Побед» не стоит. Как объяснил Вячеслав Субботин,
ситуация здесь принципиально разная. Московский завод необходимо загрузить хоть
чем-то, чтобы он продолжал функционировать. В то же время у бывшего
производителя престижных советских седанов и без того есть чем заняться.
«В ближайшей перспективе это вряд ли. Потому что сегодня «Группа
ГАЗ» серьезно озабочена коммерческим транспортом. Сегодня это единственное
предприятие, которое находится в структуре автопрома и при этом конкурирует на
равных с мировыми брендами. У них забот хватает, и начинать заниматься «Волгой»
или «Победой» — это просто распылять ресурсы», — уверен эксперт.
Ранее футуролог Сергей Журавлев рассказал
журналу «Слово и Дело», каким будет принципиально новый городской автомобиль
будущего. По его словам, экономические соображения рано или поздно приведут к
созданию для массового потребителя легких двухместных или даже индивидуальных
капсул в беспилотном исполнении.
Свежие комментарии