В начале марта в Санкт-Петербурге закроется на ремонт станция метро «Ладожская», которая является важнейшим транспортным узлом города. Рассказываем, готов ли город к закрытию станции и нужно ли ждать транспортного коллапса. 4 марта в Петербурге почти на год закроют станцию метро «Ладожская». За это время на станции должны отремонтировать вестибюль, заменить двери и облицовку, а также обустроить среду для маломобильных граждан.
Ежедневно через «Ладожскую» проходит около 40 тысяч пассажиров, что составляет 1,34 миллиона человек в месяц. Станцией пользуются не только жители Красногвардейского района, но и пассажиры Ладожского вокзала, который обслуживает пригородные и дальние направления. Помимо этого, «Ладожская» является крупным узлом наземного транспорта – автобусов и трамваев. Петербуржцы опасаются, что закрытие такого важного транспортного объекта повлечет за собой такой же коллапс, какой случился после закрытия на ремонт станции «Чернышевская». Власти города обещают изменить трассы восьми маршрутов общественного транспорта: семи автобусных (№30, 131, 271, 169, 77, 92, 222) и одного трамвайного. На этих маршрутах появятся 27 новых автобусов и трамваев, а на мосту Александра Невского появится обособленная трамвайная полоса. Помимо этого, Смольный пообещал за две недели до закрытия станции запустить два дополнительных автобусных маршрута - №24М и №27М, которые будут следовать от площади Александра Невского по Заневскому проспекту до проспекта Косыгина и далее по трассам маршрутов №24 и 27 до автобусных станций «Хасанская улица» и «Белорусская улица». Впрочем, за две недели до закрытия «Ладожской» на новых маршрутах не появилось ни одного объекта инфраструктуры, который говорил бы о наличии запасного маршрута – ни остановочных павильонов, ни указателей, ни специальной разметки. Жители города уверены: запуск двух новых автобусов едва ли поможет избежать транспортного коллапса. Заметное увеличение времени в пути для горожан и гостей города, прибывающих на Ладожский вокзал, и пробки этому району обеспечены. Ситуацию усложняет и наличие огромного количества новых жилых комплексов в окрестностях «Ладожской», а также торговый центр «Заневский каскад». «Я даже не представляю, что будет там творится, это же не просто станция метро, но и ЖД вокзал, коллапса не избежать…». «Какие автобусы, я вас умоляю, там одна сплошная пробка, особенно в районе Новочеркасской». «Да весь Красногвардейский район встанет...». «Мне одной интересно, почему на время закрытия предложили воспользоваться 32 наземными маршрутами и ни одним подземным? Я одна что-то слышала о 89 новых станциях метро?», — пишут пользователи Сети. Транспортная реформа, целью которой было повышение комфорта петербуржцев при использовании наземного транспорта, не выполнила свою задачу. Ситуация с закрытием станций «Чернышевская» и «Ладожская» стала показательной: недостаточно закупить сотни автобусов, чтобы разгрузить город от пробок. Городская транспортная система требует более глобальных и масштабных решений. Своевременное строительство станций метро, новые развязки, грамотно выстроенная сеть наземного транспорта – все это оказалось не приоритетным для властей города. Именно поэтому в ближайшие 11 месяцев тысячи петербуржцев будут страдать в пробках и в ожидании автобуса, а дачный сезон для многих жителей города окажется на грани срыва. Впрочем, 11 месяцев – это самые оптимистичные прогнозы.
Свежие комментарии