На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Слово и дело

9 376 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Ишо адин спыциялыст??? Икспэрд, одним словом. Т.е. человеку нечем жевать, а воно "не рекомендуетЬ"?Врач Балакирева р...

Даешь цифру: зачем российским музеям виртуальные выставочные залы

Современные музеи не остаются в стороне от технического прогресса и постепенно начинают осваивать виртуальное пространство. Что это? Погоня за модой или осознанная необходимость? Журнал «Слово и Дело» разобрался, зачем музеям шагать «в цифру». Санкт-Петербургский международный культурный форум, проходящий под патронажем Министерства культуры РФ, призван познакомить общество с современными тенденциями и помочь выработке новых решений, которые будут оказывать непосредственное влияние на культурную среду в стране.

Одним из таких свежих направлений в деятельности учреждений культуры является освоение музеями виртуального пространства. Об особенностях этого процесса рассказал глава службы по связям с общественностью, маркетингу и цифровым проектам, Государственной Третьяковской галереи Алексей Савищев. Виртуальность или дополненная реальность Проникновение музеев в цифровое пространство идет сразу по нескольким направлениям. Наиболее известными из них являются виртуальные галереи и системы дополненной реальности. Однако первые требуют не только проведения масштабных работ по оцифровке галерей, но также специального оборудования и программного обеспечения. Дополненная реальность, в свою очередь, предполагает наличие реального объекта, который она будет окружать. То есть нужно, чтобы человек, как минимум, дошел до музея. Такие подходы, безусловно, интересны. Однако они не предполагают массовости. Так, по словам Савищева, средняя проходимость зала Третьяковской галереи — 4 000 человек. Общий трафик — до 30 000 человек в день на двух площадках, что приблизительно соответствует заполняемости средней руки стадиона. То есть с устройствами дополненной реальности или без них, но количество посетителей музея ограничено даже исключительно физическими рамками.
При этом в нашей стране проживает без малого 150 миллионов человек, которые зачастую не имеют физической возможности добраться до богатейших коллекций Москвы или Санкт-Петербурга. Однако две трети из них обладает доступом к высокоскоростному интернету по приемлемой цене. В этом Россия на голову превосходит многие развитые страны, для которых такой показатель в ближайшем будущем попросту недостижим. «Разумеется, и внутри России существует разница в обеспечении интернетом в зависимости от региона. В Центральном федеральном округе она, конечно, выше. Тем не менее, за его пределами проживает приблизительно 66 миллионов человек, имеющих регулярный и высокоскоростной доступ к сети. Три четверти этих людей живут в городах с населением свыше 100 тысяч человек, при этом каждый третий никогда не выезжал за пределы своего региона. И этот факт является ключевым в ответе на вопрос, кому нужны цифровые залы российских музеев», — объяснил эксперт. Музей в кармане Казалось бы, раз у большинства россиян есть доступ к скоростному интернету, то это открывает широчайший простор для создания полноформатных виртуальных залов. Но анализ поведения пользователей в сети показал, что прогулки по виртуальному музею с помощью специальных устройств для создания 3D-пространства все еще остаются уделом отдельных любителей. Именно поэтому Третьяковская галерея пошла по третьему пути и создала уникальную платформу «Моя Третьяковка», позволяющую ознакомиться с шедеврами музея с помощью обыкновенного смартфона. «Знание как, что, сколько времени и с какого устройства люди потребляют контент дает нам очень узкий коридор маневрирования. Мы знаем, что в руках у человека есть мобильный телефон, есть скоростной интернет, но у человека также ограниченное время и, как правило, до большого экрана он доберется только к вечеру. И здесь мы приходим к тому, что людям нужен простой, быстрый, оптимизированный под них способ доступа к контенту. Им не нужна картинка в гигапиксельном разрешении, потому что, к сожалению, в транспорте она просто не загрузится. Им не нужен часовой ролик, который расскажет почему эта выставка такая интересная. Им нужен 20-30 секундный ролик, который в сжатой форме расскажет, что это такое», — рассказал Алексей Савищев. Он также отметил, что коллекция Третьяковской галереи очень велика, а новая платформа позволяет создать свой маршрут, включающий именно те экспонаты, которые нужны, чтобы подготовить с ребенком доклад об истории натюрморта или познакомиться с творчеством конкретного художника. В цифровом пространстве есть возможность сопроводить любой из шедевров тем объемом информации, который нужен посетителю, и это не будет перегружать экспозицию. Напротив, даст человеку возможность всесторонне познакомиться с шедеврами российского изобразительного искусства. Искусство без границ Также «Моя Третьяковка» является своеобразным ответом коллективному Западу, который старательно, хоть и безуспешно пытается исключить Россию из культурной жизни планеты. Как отметил Алексей Савищев, отвечая на вопрос корреспондента «Слово и Дело», никаких ограничений для посетителей из других стран музей вводить не собирается. И хотя на сегодняшний день материалы платформы доступны только на русском языке, в ближайшее время заработает и англоязычная версия ресурса. «Наша задача, в первую очередь, была запустить эту платформу для русскоязычных пользователей. Но в декабре этого года мы запускаем англоязычную версию. Это очень большой объем информации, который пришлось перевести, проверить и отчитать. И скоро платформа будет доступна для иностранных посетителей. Мы не ограничиваем к ней доступ по геополитическим мотивам», — заявил он. Ранее журнал «Слово и Дело» опубликовал большое интервью с Режиссером Алисой Ерохиной. В беседе с корреспондентом СиД она рассказала о режиссерском дебюте в фильме «Накануне», работе с непрофессиональными актерами и собственном пути российского кинематографа.

 

Ссылка на первоисточник
наверх