В связи с уходом западных автопроизводители из России на отечественном авторынке воцарились китайские автомобили. Однако цена на них несопоставимо высокая по сравнению с Поднебесной. Автоэксперт Виталий Архиреев в комментарии для «Слово и Дело» объяснил, ждать ли снижения цен на китайские авто и когда это случится. Из-за антироссийских санкций с отечественного рынка ушли большинство крупных западных и японских автопроизводителей. Им на замену пришли китайские марки автомобилей. Сейчас именно китайские машины составляют большую часть первичного авторынка в России. Однако стоимость на эти авто на отечественном рынке в разы больше, чем в самом Китае. Многие россияне убеждены, что высокая стоимость — просто неоправданна. А наценка действительно большая. Так, цена на один из самых популярных китайских кроссоверов в России HAVAL Jolion в базовой комплектации составляет 2,2 млн рублей, но с различными льготными программами ценник может опуститься до 1,899 млн рублей. Однако на родине Jolion в такой же комплектации стоит 80 тыс. юаней, что равняет 680 тыс. рублей. Модель Chery Tiggo 4 до прохождения российской таможни стоит 797 750 рублей, однако в отечественных дилерских центрах цена на нее начинается от 1,799 млн рублей — больше, чем в два раза. Geely Coolray в Китае в пересчете с юаней стоит 970 тыс. рублей, однако в России цена начинается с 2 329 990 рублей. В РФ китайские автомобили могут конкурировать только с поддержанными западными моделями. Среди первичного рынка сегодня у «китайцев» в России просто нет конкурентов — именно поэтому цены на них оказываются настолько завышенными.
Подробнее об этом в комментарии для «Слово и Дело» рассказал главный редактор «Автоброкер Клуб», партнер ИА «ПромРейтинг» Виталий Архиреев. При этом он отметил, что уже сейчас можно наблюдать снижение цены — и в перспективе эта тенденция будет только набирать обороты. «Удешевления китайских автомобилей на нашем рынке стоит ждать. Сами китайские бренды, например, HAVAL, уже скинули цену в течение этого года — порядка нескольких сотен тысяч рублей. На некоторые модели произошло снижение цены на 200 тыс. рублей. Высокая цена обусловлена лишь отсутствием конкуренции. Конкурировать китайские автомобили на российском рынке могут только с поддержанными автомобилями и с автомобилями, которые завозятся по схеме так называемого серого параллельного импорта», — рассказал Виталий Архиреев. По словам автоэксперта, ввоз автомобилей по программе серого импорта обязательно сопровождается завозом автомобилей более дорогого сегмента. Поскольку затраты на ввоз более дешевой и более дорогой машины идентичны, оказывается выгоднее ввозить более люксовую модель, так как это предполагает большее извлечение прибыли. «Никакой проблемы в этом я не вижу, поскольку рынок сам все диктует. А покупатель, как правило, голосует рублем. Я думаю, что цены в любом случае выровняются, заработают кредитные программы, государственная поддержка. Считаю, что сейчас есть гораздо более насущные проблемы. Надо больше озаботиться вопросами российского автопрома. Поскольку кризис — это время возможностей, когда как не сейчас заняться компоновкой инженерной базы, компоновкой производственных решений для выпуска сугубо своих российских автомобилей? Нам в очередной раз был дан шанс, который было бы преступно не использовать», — отмечает автоэксперт. Всего на рынке России в 2022 году было реализовано 551 889 автомобилей. В пятерке лидеров — LADA, Kia, Hyundai, Renault, ГАЗ. Шестую позицию занимает китайский бренд HAVAL — в 2022 году было продано 20 045 машин этого производителя.
Свежие комментарии