На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Слово и дело

9 376 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Ишо адин спыциялыст??? Икспэрд, одним словом. Т.е. человеку нечем жевать, а воно "не рекомендуетЬ"?Врач Балакирева р...

Дьявол в деталях: как транспортная реформа изменила облик остановок и стендов в Петербурге

Транспортная реформа в Санкт-Петербурге должна была решить проблемы наземного общественного транспорта и повысить комфорт граждан при передвижении по городу. Правительство разработало десятки маршрутов и обязало перевозчиков купить более тысячи новых автобусов. Однако главная цель комфорт граждан так и не была достигнута. Новая модель транспортного обслуживания во многом является имиджевым проектом.

Ее авторы попытались не только облегчить жизнь горожан, но и приблизиться к единообразному облику города с соблюдением общего дизайн-кода. Это и автобусы «фирменного» лазурного цвета, и общий современный дизайн остановок и системы городской навигации. Но, как известно, дьявол кроется в мелочах. Новые информационные стенды оказались непрактичными и неудобными для жителей города. Карты маршрутов, инфографика теперь изображены на черном фоне. Плакат помещен под пластиковую бликующую пластину. Авторы дизайна постарались создать информационные стенды в общем тренде на «темную тему». Однако в отличие от социальных сетей в смартфоне, информация на плакатах должна быть четкой и наглядной. Пожилым жителям города трудно что-либо разглядеть на них. И это не говоря о многочисленных фактических ошибках в содержании — зачастую на стендах неверно обозначены остановки и маршруты. Не меньшей проблемой является и творчество вандалов, для которых пластиковая защита — это чистый холст. Коммунальные службы постоянно очищают поверхности от краски и граффити, однако от этого портится само покрытие, а информация на плакатах становится и вовсе нечитаемой. Не решила транспортная реформа и другую извечную проблему Санкт-Петербурга — некомфортные и непрактичные остановки.
Как и старые, они совершенно непригодны для ожидания автобуса: узкие, проветриваемые со всех сторон, не спасают ни от дождя, ни от ветра. Самые удобные и комфортные автопавильоны расположены только в самом центре — на Невском проспекте и в начале других городских магистралей. Но спальным районам и менее людным улочкам приходится довольствоваться продуваемыми со всех сторон коробками. Решение этой проблемы особенно важно для Санкт-Петербурга, известного своей капризной погодой. Однако в данном случае само наличие остановки — это уже достижение. Во многих местах остановки появились только на карте, а на месте они обозначены лишь информационным столбом. Однако ни автопавильонов, ни скамеек для пассажиров за месяцы транспортной реформы так и не появилось. Это обстоятельство критично в новых условиях, когда нужного автобуса нередко приходится ждать больше 10-15 минут. Информационное и инфраструктурное сопровождение не менее важно, чем сама реформа. Именно такие «мелочи» показывают уровень проработки, а главное — отношение властей города к жителям. Многочисленные примеры доказывают: забота о комфорте пассажиров оказалась не приоритетной для городских властей, что противоречит изначально декларируемым целям самой транспортной реформы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх