На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Слово и дело

9 376 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Ишо адин спыциялыст??? Икспэрд, одним словом. Т.е. человеку нечем жевать, а воно "не рекомендуетЬ"?Врач Балакирева р...

Юрист рассказал, что делать если ваш товар сгорел на складе Ozon

В Подмосковье на складе онлайн-маркетплейса Ozon случился крупный пожар. Охнем охвачено около 35 тысяч квадратных метров складской территории вместе с товаром. Что делать, если купленный вами товар сгорел в этом пожаре? Об этом в комментарии для «Слово и Дело» рассказал юрист Юрий Капштык. Площадь пожара в здании компании Ozon увеличилось до 35 тысяч квадратных метров при общей площади склада в 40 тысяч.

Пожар достиг таких масштабов, что спасти здание уже не удастся – об это заявил губернатор Московской области. Поджог и неисправность электрооборудования рассматриваются в качестве основных версий причины пожара. Тем временем, Всероссийский союз страховщиков предварительно оценил ущерб от пожара на складе в 10 миллиардов рублей. По данным «РИА Новости», здание склада застраховано на 6 миллиардов рублей, а его содержимое – на 11 миллиардов. Компания Ozon уже заявила о готовности взять на себя издержки клиентов и партнеров. По словам представителей компании, деньги за утраченные заказы будут возвращены покупателям, а продавцы получат компенсацию для поврежденные или утраченные товары. Однако на фоне резко упавших в цене акций Ozon на Московской бирже есть основания предполагать, что с возмещением денег покупателям могут случиться проблемы. Алгоритмом действий, если компания откажется компенсировать недоставленный товар, в комментарии для «Слово и Дело» поделился юрист Юрий Капштык. «Если товар не доставлен по причине пожара или он находится на складе Ozon на стадии хранения, распределения и отгрузки, то, однозначно, необходимо писать им претензию, что по вине компании произошла утрата материальных ценностей.
Они должны будут дать официальный ответ и объяснения, по какой причине, что произошло и как они готовы возмещать убытки. В случае, если они отказываются произвести денежную компенсацию или какой-либо иной вид возмещения убытков, придется подавать в суд, прикладывать документы в количестве, стоимости и фактах перемещения товаров», — объясняет юрист. На возмещение ущерба также будет влиять и причина возгорания, которая выяснится в результате заведения уголовного дела и расследования. МЧС и пожарные службы будут устанавливать причины. Уже сейчас известно, что именно поджог с большой долей вероятности могу стать причиной пожара на складе в Истре. Тем не менее, поиск виновных не снимает ответственности с компании перед покупателями и поставщиками товаров, которые передали их маркетплейсу для реализации. «Компенсация все равно будет. Как правило, при передаче крупной партии товаров, в том числе и операторами, груз страхуется. Большая доля убытков ляжет на плечи страховой компании», — отмечает юрист. Договор оферты Ozon вполне однозначно гарантирует, что за сгоревший товар заплатит маркетплейс. Однако раздачи лишних денег и никакой компенсации морального вреда не стоит ждать. Согласно документу, Ozon возмещает продавцу стоимость утраченных, недостающих, поврежденных товаров не позднее даты, в которую производится перечисление средств за отчетный период, в котором Ozon было принято положительное решение по претензии продавца. Это значит, что деньги должны быть перечислены в начале следующего месяца. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх